Доступная среда

Об оборудованных учебных кабинетах и объектах для проведения практических занятий, приспобленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ

Кабинет информатики - 311

Предназначен для реализации основных образовательных программ основного общего и среднего образования и дополнительных общеобразовательных программ.

Нижеперечисленное оборудование кабинета  также используется для обучения инвалидов и лиц с ОВЗ.

Список оборудования

Интерактивная доска – 1

Проектор -1

Компьютер учителя – 1

МФУ -1

Учительский стол - 1

Классная доска – 1

Компьютеры ученические -15

Комплект ученической мебели -15 столов и 30 стульев

 Шкафы платяные и книжные

 

Кабинет физики - 301 

Предназначен для реализации основных образовательных программ основного общего и среднего образования и дополнительных общеобразовательных программ.

Нижеперечисленное оборудование кабинета  также используется для обучения инвалидов и лиц с ОВЗ.

Список оборудования

Интерактивная доска – 1

Проектор -1

Компьютер учителя – 1

Учительский стол - 1

 Классная доска – 1

Комплект ученической мебели -15 столов и 30 стульев

 



Кабинет технологии для девочек 

Предназначен для реализации основных образовательных программ основного общего и среднего образования и дополнительных общеобразовательных программ.

Нижеперечисленное оборудование кабинета  также используется для обучения инвалидов и лиц с ОВЗ.

Список оборудования

Интерактивная доска – 1

Проектор -1

 Компьютер учителя – 1

Учительский стол - 1

 Классная доска – 1

Комплект ученической мебели -15 столов и 30 стульев

 Шкафы платяные и книжные

Швейные машинки - 5 штук

 



Кабинет технологии для мальчиков

Предназначен для реализации основных образовательных программ основного общего и среднего образования и дополнительных общеобразовательных программ.

Нижеперечисленное оборудование кабинета  также используется для обучения инвалидов и лиц с ОВЗ.

Список оборудования

Интерактивная доска – 1

Проектор -1

Компьютер учителя – 1

МФУ -1

Учительский стол - 1

Классная доска – 1

Комплект ученической мебели -15 столов и 30 стульев

Точильный станок - 1

Настольный сверлильный станок -1

Токарный станок - 1

Тискач - 1

Шкафы платяные и книжные

 

Кабинеты математики - 309 и 312

Предназначен для реализации основных образовательных программ основного общего и среднего образования и дополнительных общеобразовательных программ.

Нижеперечисленное оборудование кабинета  также используется для обучения инвалидов и лиц с ОВЗ.

Список оборудования

Интерактивная доска – 1

Проектор -1

Компьютер учителя – 1

МФУ -1

Учительский стол - 1

Классная доска – 1

Комплект ученической мебели -15 столов и 30 стульев

Шкафы платяные и книжные

Кабинет истории и общестования - 314 

Предназначен для реализации основных образовательных программ основного общего и среднего образования и дополнительных общеобразовательных программ.

Нижеперечисленное оборудование кабинета  также используется для обучения инвалидов и лиц с ОВЗ.

Список оборудования

Интерактивная доска – 1

Проектор -1

Компьютер учителя – 1

Учительский стол - 1

Классная доска – 1

Комплект ученической мебели -15 столов и 30 стульев

 Кабинеты русского языка и литературы - 205,305 и 307

Предназначен для реализации основных образовательных программ основного общего и среднего образования и дополнительных общеобразовательных программ

Нижеперечисленное оборудование кабинета  также используется для обучения инвалидов и лиц с ОВЗ.

Список оборудования

Интерактивная доска – 1

Проектор -1

Компьютер учителя – 1

Учительский стол - 1

Классная доска – 1

Комплект ученической мебели -15 столов и 30 стульев

Шкафы платяные и книжные

 Кабинеты английского языка - 303 и 216 

Предназначен для реализации основных образовательных программ основного общего и среднего образования и дополнительных общеобразовательных программ.

Нижеперечисленное оборудование кабинета  также используется для обучения инвалидов и лиц с ОВЗ.

Список оборудования

Интерактивная доска – 1

Проектор -1

Компьютер учителя – 1

Учительский стол - 1

Классная доска – 1

Комплект ученической мебели -15 столов и 30 стульев

Кабинеты чеченского языка и литературы - 214 и 308 

Предназначен для реализации основных образовательных программ основного общего и среднего образования и дополнительных общеобразовательных программ.

Нижеперечисленное оборудование кабинета  также используется для обучения инвалидов и лиц с ОВЗ.

Список оборудования

Интерактивная доска – 1

Проектор -1

Компьютер учителя – 1

Учительский стол - 1

Классная доска – 1

Комплект ученической мебели -15 столов и 30 стульев

 

Шкафы платяные и книжные

Кабинет химии - 306

 Предназначен для реализации основных образовательных программ основного общего и среднего образования и дополнительных общеобразовательных программ.

Нижеперечисленное оборудование кабинета  также используется для обучения инвалидов и лиц с ОВЗ.

Список оборудования

Интерактивная доска – 1

Проектор -1

Компьютер учителя – 1

Учительский стол - 1

Классная доска – 1

Правила техники безопасности

Таблица  "Переодическая система химических элементов Д.И. Менделеева"

Таблица " Растворимость кислот, солей и оснований в воде"

Талица "Химические свойства элементов"

 Комплект ученической мебели -15 столов и 30 стульев

Шкафы платяные и книжные

Кабинет биологии - 304

Предназначен для реализации основных образовательных программ основного общего и среднего образования и дополнительных общеобразовательных программ.

Нижеперечисленное оборудование кабинета также используется для обучения инвалидов и лиц с ОВЗ.

Список оборудования

Интерактивная доска – 1

Проектор -1

Компьютер учителя – 1

Учительский стол - 1

Классная доска – 1

Стенды для кабинета биологии

Комплект ученической мебели -15 столов и 30 стульев

Шкафы платяные и книжные

Кабинет география - 216 

Предназначен для реализации основных образовательных программ основного общего и среднего образования и дополнительных общеобразовательных программ.

Нижеперечисленное оборудование кабинета также используется для обучения инвалидов и лиц с ОВЗ.

 

 

Список оборудования

Интерактивная доска – 1

Проектор -1

Компьютер учителя – 1

Учительский стол - 1

 Классная доска – 1

Комплект ученической мебели -15 столов и 30 стульев

Шкафы платяные и книжные

 

 Кабинет музыки и ИЗО - 302

 

Предназначен для реализации основных образовательных программ основного общего и среднего образования и дополнительных общеобразовательных программ. 

Нижеперечисленное оборудование кабинета  также используется для обучения инвалидов и лиц с ОВЗ.

Список оборудования

Интерактивная доска – 1

Проектор -1

Компьютер учителя – 1

Учительский стол - 1

Классная доска – 1

Комплект ученической мебели -15 столов и 30 стульев

 

Шкафы платяные и книжные

Кабинеты начальных классов - 14 

 

Предназначен для реализации основных образовательных программ начального общего образования и дополнительных общеобразовательных программ.

Нижеперечисленное оборудование кабинета  также используется для обучения инвалидов и лиц с ОВЗ.

Список оборудования

Интерактивная доска – 1

Проектор -1

Компьютер учителя – 1

МФУ -1

Учительский стол - 1

Классная доска – 1

Наглядные пособия: таблицы, схемы, карточки, плакатные материалы, раздаточные и наглядные пособия.

Комплект ученической мебели -15 столов и 30 стульев

Шкафы платяные и книжные

О библиотеке, приспобленной для использования инвалидами и лицами с ОВЗ

Количество посадочных мест10
Количество учебников28478
Количество методпособий952
Количество художественной литературы2201
Количество электронных образовательных ресурсов3

Объекты спорта

Не имеется

Средства обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ОВЗ

Средства обучения и воспитания – все те материалы, с помощью которых преподаватель осуществляет обучающее воздействие (учебный процесс). К средствам обучения относятся предметы материальной и духовной культуры, которые используются при решении педагогических задач. Они обеспечивают реализацию принципа наглядности и содействуют повышению эффективности учебного процесса, дают учащимся материал в форме наблюдений и впечатлений для осуществления учебного познания, и мыслительной деятельности на всех этапах обучения. 

Реализовать принцип наглядности в обучении помогают визуальные средства, так как более 80 % информации, учащиеся воспринимают зрительно мы используем предметы и объекты природной и искусственной среды: карты, схемы, диаграммы, модели, дорожные знаки, математические символы, наглядные пособия, кинофильмы, видеофильмы, CD/DVD-диски, диапозитивы. При использовании наглядных средств соблюдается ряд условий: применяемая наглядность должна соответствовать возрасту учащихся; наглядность должна использоваться в меру и показывать ее следует только в соответствующий момент занятия или урока; необходимо четко выделять главное, существенное при показе иллюстраций; детально продумывать пояснения, даваемые в ходе демонстрации объектов; демонстрируемая наглядность должна быть точно согласована с содержанием материала; наглядность должна быть эстетически выполнена; наглядность должна быть хорошо видна с последней парты; привлекать самих учащихся к нахождению желаемой информации в наглядном пособии или демонстрационном устройстве. К проведению демонстраций предъявляют следующие требования: демонстрируемые на классной доске или учительском столе предметы должны иметь достаточные размеры для хорошей видимости даже с последней парты. Для малых объектов применяют различного вида проекции, оптическое увеличение или организуют поочередное наблюдение с вызовом учащегося к демонстрационному столу. Во время демонстрации учитель выбирает позицию лицом к классу, чтобы видеть реакцию учащихся. Количество и объем демонстрации должен быть оптимальным: недостаток наглядности снижает качество обучения, а избыток наглядности рассеивает внимание, утомляет, снижает степень познавательного интереса. В процессе обучения также используются технические средства обучения. В ряде случаев ТСО незаменимы, т.к. позволяют показать явления, быстро протекающие процессы. Их не следует применять там, где без них можно обойтись (провести опыт или наблюдения). Рационально сочетается компьютерная техника, ИКТ с другими средствами обучения, не преувеличивается значимость использования новых информационных технологий. Они, несмотря на высокую эффективность, не могут заменить живое слово учителя, общение, недооценка которых может привести к сдерживанию развития личности.

Обеспечения доступа в здания образовательной организации инвалидов и лиц с ОВЗ

Обеспечение доступа в здания образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями

Получение детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами образования является одним из основных и неотъемлемых условий их успешной социализации, обеспечения их полноценного участия в жизни общества, эффективной самореализации в различных видах профессиональной и социальной деятельности.

В качестве основной цели в области реализации права на образование детей с ограниченными возможностями здоровья в МБОУ «Бачи-Юртовская СШ №4» рассматривается создание условий для получения образования всеми детьми указанной категории с учетом их психофизических особенностей.

Задачи:

·       обеспечение условий для реализации прав учащихся с ОВЗ на получение бесплатного образования;

·       сохранение и укрепление здоровья учащихся с ОВЗ на основе совершенствования образовательного процесса;

·       создание благоприятного психолого-педагогического климата для реализации индивидуальных способностей учащихся с ОВЗ;

·       совершенствование системы кадрового обеспечения.

1. Обеспечение доступа в здания образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Конструктивные особенности здания   МБОУ «Бачи-Юртовская СШ №4» предусматривает наличие приспособлений, обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). В настоящее время вход в образовательное учреждение оборудовано пандусом. При необходимости инвалиду или лицу с ОВЗ для обеспечения доступа в здание образовательной организации будет предоставлено сопровождающее лицо.
 

   

2. Условия обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

Инвалиды и лица с ОВЗ небольшой и средней степени тяжести участвуют в образовательном процессе на общих основаниях.
Для обучающихся с ОВЗ используются  специальные адаптированные  образовательные программы начального общего и основного общего образования для учащихся с ограниченными возможностями здоровья, методы обучения, коррекционные занятия с педагогом - психологом. Адаптированная программа разрабатывается с учётом особенностей развития ребенка, основной целью является коррекция нарушений развития и коррекция нарушений социальной адаптации. Разработкой адаптированной программы школа занимается самостоятельно. Основой для разработки адаптированной программы является ФГОС.
Формы работы:

·         Индивидуализация образовательного процесса детей с ОВЗ.  

·         Целенаправленность развития способности данной категории учащихся на взаимодействие и коммуникацию со сверстниками.

·         Развитие и выявление способностей детей с ОВЗ посредством секций, кружков, клубов и студий, а также организации общественно полезной деятельности, включая социальную практику, используя при этом возможности существующих образовательных учреждений дополнительного обучения.  

·         Вовлечение обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в допустимые им творческие и интеллектуальные соревнования, проектно-исследовательскую деятельность и научно-техническое творчество 

При наличии медицинских показаний и соответствующих документов (справка - заключение ВКК) для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья может быть организовано индивидуальное обучение на дому.
Педагоги прошли курсы повышения квалификации  по вопросам организации образовательного пространства обучающихся с ОВЗ.

   

3.Условия питания инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

Оборудование и персонал МБОУ «Бачи-Юртовская СШ №4.» покрывают потребность обучающихся в горячем питании. Создание отдельного меню для инвалидов и лиц с ОВЗ не практикуется. 

   

4. Условия охраны здоровья инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

 Здание МБОУ «Бачи-Юртовская СШ №4» оснащено противопожарной звуковой сигнализацией, информационным табло, необходимыми табличками и указателями с обеспечением визуальной и звуковой информацией для сигнализации об опасности. Для оказания доврачебной первичной медицинской помощи и проведения профилактических осмотров, профилактических мероприятий различной направленности, иммунизации, первичной диагностики заболеваний, оказания первой медицинской помощи в школе функционирует медицинский кабинет. Медицинский кабинет оснащён оборудованием, инвентарем и инструментарием в соответствии с СанПиНом 2.1.3.2630–10. В школе организовано психолого-педагогическое сопровождение лиц с ОВЗ. 

   

5. Доступ к информационным системам и информационно- коммуникационным сетям

Особые условия доступа к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям для инвалидов и лиц с ОВЗ могут быть предоставлены при работе с официальным сайтом    МБОУ «Бачи-Юртовская СШ №4» и с другими сайтами образовательной направленности, на которых существует версия для слабовидящих.
Имеются мультимедийные средства, оргтехника, компьютерная техника, аудиотехника (акустические усилители и колонки), видеотехника (мультимедийные проекторы, телевизоры), электронные  доски. 
Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ отсутствуют.

   

 

О специальных условиях питания

При организации питания школе руководствуется СанПиН 2.4.5.2409-08 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации питания обучающихся в общеобразовательных учреждениях, учреждениях начального и среднего профессионального образования». В школе в соответствии с установленными требованиями СанПиН созданы следующие условия для организации питания обучающихся:

 • предусмотрены производственные помещения для хранения, приготовления пищи, полностью оснащённые необходимым оборудованием (торговотехнологическим, холодильным, весоизмерительным), инвентарём;

• предусмотрены помещения для приёма пищи ;

 • разработан и утверждён порядок питания обучающихся (режим работы столовой, время перемен для принятия пищи).

О специальных условиях охраны здоровья

В соответствии со статьей 41 главы 4 Федерального закона от 29 декабря 2012 № 273-ФЗ (в ред. от 28.06.2014) «Об образовании в Российской Федерации» в школе создаются условия, гарантирующие охрану и укрепление здоровья обучающихся.  
Основные направления охраны здоровья:

- оказание первичной медицинской помощи в порядке, установленном законодательством в сфере охраны здоровья;
- организация питания учащихся;
- определение оптимальной учебной, внеучебной нагрузки, режима учебных занятий и продолжительности каникул;
- пропаганда и обучение навыкам здорового образа жизни, требованиям охраны труда;
- организация и создание условий для профилактики заболеваний и оздоровления учащихся, для занятия ими физической культурой и спортом;
- прохождение учащимися в соответствии с законодательством Российской Федерации периодических медицинских осмотров;
- профилактика и запрещение курения, употребления алкогольных, слабоалкогольных напитков, пива, наркотических средств и психотропных веществ;
- обеспечение безопасности учащихся во время пребывания в школе;
- профилактика несчастных случаев с обучающимися во время пребывания в школе;
- проведение санитарно-противоэпидемических и профилактических мероприятий

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ

Имеются мультимедийные средства, оргтехника, компьютерная техника, аудиотехника (акустические усилители и колонки), видеотехника (мультимедийные проекторы, телевизоры), электронные доски.

Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ отсутствуют.

Об образовательных ресурсах для инвалидов

Особые условия доступа к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям для инвалидов и лиц с ОВЗ могут быть предоставлены при работе с официальным сайтом МБОУ «Бачи-Юртовская СШ №4» и с другими сайтами образовательной направленности, на которых существует версия для слабовидящих

О доступе к информационно-коммуникационным сетям

Тип соединения с ИнтернетПроводной
Скорость соединения100 Мбит/с
ФильтрацияОт провайдера