Доступная среда
Об оборудованных учебных кабинетах и объектах для проведения практических занятий, приспобленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ
Кабинет информатики - 311
Предназначен для реализации основных образовательных программ основного общего и среднего образования и дополнительных общеобразовательных программ.
Нижеперечисленное оборудование кабинета также используется для обучения инвалидов и лиц с ОВЗ.
Интерактивная доска – 1
Проектор -1
Компьютер учителя – 1
МФУ -1
Учительский стол - 1
Классная доска – 1
Компьютеры ученические -15
Комплект ученической мебели -15 столов и 30 стульев
Шкафы платяные и книжные
Кабинет физики - 301
Предназначен для реализации основных образовательных программ основного общего и среднего образования и дополнительных общеобразовательных программ.
Нижеперечисленное оборудование кабинета также используется для обучения инвалидов и лиц с ОВЗ.
Интерактивная доска – 1
Проектор -1
Компьютер учителя – 1
Учительский стол - 1
Классная доска – 1
Комплект ученической мебели -15 столов и 30 стульев
Кабинет технологии для девочек
Предназначен для реализации основных образовательных программ основного общего и среднего образования и дополнительных общеобразовательных программ.
Нижеперечисленное оборудование кабинета также используется для обучения инвалидов и лиц с ОВЗ.
Интерактивная доска – 1
Проектор -1
Компьютер учителя – 1
Учительский стол - 1
Классная доска – 1
Комплект ученической мебели -15 столов и 30 стульев
Шкафы платяные и книжные
Швейные машинки - 5 штук
Кабинет технологии для мальчиков
Предназначен для реализации основных образовательных программ основного общего и среднего образования и дополнительных общеобразовательных программ.
Нижеперечисленное оборудование кабинета также используется для обучения инвалидов и лиц с ОВЗ.
Интерактивная доска – 1
Проектор -1
Компьютер учителя – 1
МФУ -1
Учительский стол - 1
Классная доска – 1
Комплект ученической мебели -15 столов и 30 стульев
Точильный станок - 1
Настольный сверлильный станок -1
Токарный станок - 1
Тискач - 1
Шкафы платяные и книжные
Кабинеты математики - 309 и 312
Предназначен для реализации основных образовательных программ основного общего и среднего образования и дополнительных общеобразовательных программ.
Нижеперечисленное оборудование кабинета также используется для обучения инвалидов и лиц с ОВЗ.
Интерактивная доска – 1
Проектор -1
Компьютер учителя – 1
МФУ -1
Учительский стол - 1
Классная доска – 1
Комплект ученической мебели -15 столов и 30 стульев
Шкафы платяные и книжные
Кабинет истории и общестования - 314
Предназначен для реализации основных образовательных программ основного общего и среднего образования и дополнительных общеобразовательных программ.
Нижеперечисленное оборудование кабинета также используется для обучения инвалидов и лиц с ОВЗ.
Интерактивная доска – 1
Проектор -1
Компьютер учителя – 1
Учительский стол - 1
Классная доска – 1
Комплект ученической мебели -15 столов и 30 стульев
Кабинеты русского языка и литературы - 205,305 и 307
Предназначен для реализации основных образовательных программ основного общего и среднего образования и дополнительных общеобразовательных программ
Нижеперечисленное оборудование кабинета также используется для обучения инвалидов и лиц с ОВЗ.
Интерактивная доска – 1
Проектор -1
Компьютер учителя – 1
Учительский стол - 1
Классная доска – 1
Комплект ученической мебели -15 столов и 30 стульев
Шкафы платяные и книжные
Кабинеты английского языка - 303 и 216
Предназначен для реализации основных образовательных программ основного общего и среднего образования и дополнительных общеобразовательных программ.
Нижеперечисленное оборудование кабинета также используется для обучения инвалидов и лиц с ОВЗ.
Интерактивная доска – 1
Проектор -1
Компьютер учителя – 1
Учительский стол - 1
Классная доска – 1
Комплект ученической мебели -15 столов и 30 стульев
Кабинеты чеченского языка и литературы - 214 и 308
Предназначен для реализации основных образовательных программ основного общего и среднего образования и дополнительных общеобразовательных программ.
Нижеперечисленное оборудование кабинета также используется для обучения инвалидов и лиц с ОВЗ.
Интерактивная доска – 1
Проектор -1
Компьютер учителя – 1
Учительский стол - 1
Классная доска – 1
Комплект ученической мебели -15 столов и 30 стульев
Шкафы платяные и книжные
Кабинет химии - 306
Предназначен для реализации основных образовательных программ основного общего и среднего образования и дополнительных общеобразовательных программ.
Нижеперечисленное оборудование кабинета также используется для обучения инвалидов и лиц с ОВЗ.
Интерактивная доска – 1
Проектор -1
Компьютер учителя – 1
Учительский стол - 1
Классная доска – 1
Правила техники безопасности
Таблица "Переодическая система химических элементов Д.И. Менделеева"
Таблица " Растворимость кислот, солей и оснований в воде"
Талица "Химические свойства элементов"
Комплект ученической мебели -15 столов и 30 стульев
Шкафы платяные и книжные
Кабинет биологии - 304
Предназначен для реализации основных образовательных программ основного общего и среднего образования и дополнительных общеобразовательных программ.
Нижеперечисленное оборудование кабинета также используется для обучения инвалидов и лиц с ОВЗ.
Интерактивная доска – 1
Проектор -1
Компьютер учителя – 1
Учительский стол - 1
Классная доска – 1
Стенды для кабинета биологии
Комплект ученической мебели -15 столов и 30 стульев
Шкафы платяные и книжные
Кабинет география - 216
Предназначен для реализации основных образовательных программ основного общего и среднего образования и дополнительных общеобразовательных программ.
Нижеперечисленное оборудование кабинета также используется для обучения инвалидов и лиц с ОВЗ.
Интерактивная доска – 1
Проектор -1
Компьютер учителя – 1
Учительский стол - 1
Классная доска – 1
Комплект ученической мебели -15 столов и 30 стульев
Шкафы платяные и книжные
Кабинет музыки и ИЗО - 302
Предназначен для реализации основных образовательных программ основного общего и среднего образования и дополнительных общеобразовательных программ.
Нижеперечисленное оборудование кабинета также используется для обучения инвалидов и лиц с ОВЗ.
Интерактивная доска – 1
Проектор -1
Компьютер учителя – 1
Учительский стол - 1
Классная доска – 1
Комплект ученической мебели -15 столов и 30 стульев
Шкафы платяные и книжные
Кабинеты начальных классов - 14
Предназначен для реализации основных образовательных программ начального общего образования и дополнительных общеобразовательных программ.
Нижеперечисленное оборудование кабинета также используется для обучения инвалидов и лиц с ОВЗ.
Интерактивная доска – 1
Проектор -1
Компьютер учителя – 1
МФУ -1
Учительский стол - 1
Классная доска – 1
Наглядные пособия: таблицы, схемы, карточки, плакатные материалы, раздаточные и наглядные пособия.
Комплект ученической мебели -15 столов и 30 стульев
Шкафы платяные и книжные
О библиотеке, приспобленной для использования инвалидами и лицами с ОВЗ
Количество посадочных мест | 10 |
Количество учебников | 28478 |
Количество методпособий | 952 |
Количество художественной литературы | 2201 |
Количество электронных образовательных ресурсов | 3 |
Объекты спорта
Средства обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ОВЗ |
||||||||||||||||||||||||||
Средства обучения и воспитания – все те материалы, с помощью которых преподаватель осуществляет обучающее воздействие (учебный процесс). К средствам обучения относятся предметы материальной и духовной культуры, которые используются при решении педагогических задач. Они обеспечивают реализацию принципа наглядности и содействуют повышению эффективности учебного процесса, дают учащимся материал в форме наблюдений и впечатлений для осуществления учебного познания, и мыслительной деятельности на всех этапах обучения. Реализовать принцип наглядности в обучении помогают визуальные средства, так как более 80 % информации, учащиеся воспринимают зрительно мы используем предметы и объекты природной и искусственной среды: карты, схемы, диаграммы, модели, дорожные знаки, математические символы, наглядные пособия, кинофильмы, видеофильмы, CD/DVD-диски, диапозитивы. При использовании наглядных средств соблюдается ряд условий: применяемая наглядность должна соответствовать возрасту учащихся; наглядность должна использоваться в меру и показывать ее следует только в соответствующий момент занятия или урока; необходимо четко выделять главное, существенное при показе иллюстраций; детально продумывать пояснения, даваемые в ходе демонстрации объектов; демонстрируемая наглядность должна быть точно согласована с содержанием материала; наглядность должна быть эстетически выполнена; наглядность должна быть хорошо видна с последней парты; привлекать самих учащихся к нахождению желаемой информации в наглядном пособии или демонстрационном устройстве. К проведению демонстраций предъявляют следующие требования: демонстрируемые на классной доске или учительском столе предметы должны иметь достаточные размеры для хорошей видимости даже с последней парты. Для малых объектов применяют различного вида проекции, оптическое увеличение или организуют поочередное наблюдение с вызовом учащегося к демонстрационному столу. Во время демонстрации учитель выбирает позицию лицом к классу, чтобы видеть реакцию учащихся. Количество и объем демонстрации должен быть оптимальным: недостаток наглядности снижает качество обучения, а избыток наглядности рассеивает внимание, утомляет, снижает степень познавательного интереса. В процессе обучения также используются технические средства обучения. В ряде случаев ТСО незаменимы, т.к. позволяют показать явления, быстро протекающие процессы. Их не следует применять там, где без них можно обойтись (провести опыт или наблюдения). Рационально сочетается компьютерная техника, ИКТ с другими средствами обучения, не преувеличивается значимость использования новых информационных технологий. Они, несмотря на высокую эффективность, не могут заменить живое слово учителя, общение, недооценка которых может привести к сдерживанию развития личности. |
||||||||||||||||||||||||||
Обеспечения доступа в здания образовательной организации инвалидов и лиц с ОВЗ |
||||||||||||||||||||||||||
Обеспечение доступа в здания образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями Получение детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами образования является одним из основных и неотъемлемых условий их успешной социализации, обеспечения их полноценного участия в жизни общества, эффективной самореализации в различных видах профессиональной и социальной деятельности. В качестве основной цели в области реализации права на образование детей с ограниченными возможностями здоровья в МБОУ «Бачи-Юртовская СШ №4» рассматривается создание условий для получения образования всеми детьми указанной категории с учетом их психофизических особенностей. Задачи: · обеспечение условий для реализации прав учащихся с ОВЗ на получение бесплатного образования; · сохранение и укрепление здоровья учащихся с ОВЗ на основе совершенствования образовательного процесса; · создание благоприятного психолого-педагогического климата для реализации индивидуальных способностей учащихся с ОВЗ; · совершенствование системы кадрового обеспечения.
|
||||||||||||||||||||||||||
О специальных условиях питания |
||||||||||||||||||||||||||
При организации питания школе руководствуется СанПиН 2.4.5.2409-08 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации питания обучающихся в общеобразовательных учреждениях, учреждениях начального и среднего профессионального образования». В школе в соответствии с установленными требованиями СанПиН созданы следующие условия для организации питания обучающихся: • предусмотрены производственные помещения для хранения, приготовления пищи, полностью оснащённые необходимым оборудованием (торговотехнологическим, холодильным, весоизмерительным), инвентарём; • предусмотрены помещения для приёма пищи ; • разработан и утверждён порядок питания обучающихся (режим работы столовой, время перемен для принятия пищи). |
||||||||||||||||||||||||||
О специальных условиях охраны здоровья |
||||||||||||||||||||||||||
В соответствии со статьей 41 главы 4 Федерального закона от 29 декабря 2012 № 273-ФЗ (в ред. от 28.06.2014) «Об образовании в Российской Федерации» в школе создаются условия, гарантирующие охрану и укрепление здоровья обучающихся.
Основные направления охраны здоровья:
- оказание первичной медицинской помощи в порядке, установленном законодательством в сфере охраны здоровья; |
||||||||||||||||||||||||||
Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ |
||||||||||||||||||||||||||
Имеются мультимедийные средства, оргтехника, компьютерная техника, аудиотехника (акустические усилители и колонки), видеотехника (мультимедийные проекторы, телевизоры), электронные доски. Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ отсутствуют. |
||||||||||||||||||||||||||
Об образовательных ресурсах для инвалидов |
||||||||||||||||||||||||||
Особые условия доступа к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям для инвалидов и лиц с ОВЗ могут быть предоставлены при работе с официальным сайтом МБОУ «Бачи-Юртовская СШ №4» и с другими сайтами образовательной направленности, на которых существует версия для слабовидящих |
О доступе к информационно-коммуникационным сетям | |
Тип соединения с Интернет | Проводной |
Скорость соединения | 100 Мбит/с |
Фильтрация | От провайдера |